Командная работа

Организация принятия решений в команде

Бизнес — это череда принимаемых решений. Часть из них просто рутина, вы разберетесь с ними, особо не задумываясь. Но будут и сложные решения, которые потребуют более тщательного рассмотрения.

Анализ заинтересованных лиц (Stakeholder analysis)

Система, которая помогает определить, кого именно стоит включить в процесс принятия решения: эти люди называются “заинтересованные лица”. В данной статье рассказывается, как отобрать нужных людей и найти к ним верный подход, а также дается несколько полезных инструментов, которые облегчат работу.

Модель Врума-Йеттона-Яго (Vroom-Yetton-Jago)

Многофункциональная модель, которая дает структуру для выбора подхода к принятию решения и формы обсуждения в конкретной ситуации. Если вы не уверены, нужна ли вообще командная работа в данном случае или какой вес должна иметь команда в принятии финального решения, вам также поможет данная модель.

Работа в многофункциональной группе

В статье представлена инструкция как организовать работу, если в команде принимают участие представители разных подразделений.

Модель Хоя-Тартера (Hoy-Tarter Model)

Направит вас в ситуации, когда вы сомневаетесь, кому и какие полномочия предлагать в рамках принятия решения или работы над проектом.

Матрица RACI

Матрица RACI подскажет, как распределить роли внутри команды, чтобы каждый участник понимал свою зону ответственности.

RAPID фреймворк

Статья ответит на вопрос, как распределить роли на разных этапах проекта. Поможет решить, кто отвечает за анализ, поиск и согласование вариантов решения проблем на каждой стадии.

Модель Херси и Бланшара: ситуационное лидерство

Модель поможет выбрать стиль лидерства в зависимости от того, насколько сотрудники “созрели” для выполнения задачи в данный момент: хватает ли им знаний и мотивации.

Модель командных ролей Мередит Белбин

Девять типов ролей, которые могут взять на себя члены команды, и от которых зависит эффективность работы. Информация о том, как распределять командные роли с точки зрения психологии и личностных ресурсов.

Партисипативное управление

Компания – это рычаг. Рычагом этим пользуются люди для реализации своих потребностей. Компания позволяет реализовывать те потребности, которые не удается реализовать по-одиночке. У компании есть заинтересованные лица (стейкхолдеры) – те люди, которые извлекают пользу от результатов ее деятельности. Степень их участия может отличаться по уровням воздействия на ее основные рычаги (ресурсы и

Пять пороков команды от Ленсиони

Вы когда-нибудь видели, как команда разваливается из-за ссор, междоусобиц или отсутствия подотчетности? Кроме того, что за этим неприятно наблюдать, такая ситуация может надолго выбить из колеи. В этой статье мы поделимся размышлениями, вызванными книгой Патрика М. Ленсиони "Пять пороков команды: притча о лидерстве". и рассмотрим, что вы можете

Разрешение конфликтов

Конфликт — неизбежная часть работы. Мы все видели ситуации, когда сталкивались люди с разными целями и потребностями, и мы все были свидетелями сильной личной неприязни, которая провоцирует новые конфликты. Однако сам факт существования конфликта — не обязательно что-то плохое. Когда вы эффективно разрешите сам конфликт, вы также сможете увидеть и разобрать многие

Восемь причин конфликта по Беллу и Харту

Все мы сталкиваемся с конфликтами и напряженными отношениями на работе. Конфликт может быть полезен: он может подтолкнуть конфликтующие стороны к росту и коммуникации, которая в свою очередь может привести к неожиданным решениям и идеям. Однако это может произойти только в том случае, если мы поймем, почему конфликт существует, из-за чего

Раскадровка: визуализация процессов

Итак, вы только что закончили долгую сессию планирования новой инициативы, но не можете избавиться от ощущения, что забыли что-то важное. А затем вас осеняет: в плане есть критический недостаток, и теперь вам придется назначить еще одну встречу, чтобы повторить все сначала. Звучит знакомо? Это ужасное чувство, и мы, наверняка, все

Мозговой штурм (Brainstorming)

На протяжении десятилетий люди использовали мозговой штурм для генерирования идей и поиска вариантов творческих решений проблем. Скорее всего и вы использовали его хотя бы раз, даже если делали это интуитивно. Однако чтобы мозговой штурм был максимально эффективным, нужно проводить его по определенным правилам. Что такое мозговой штурм? Алекс Осборн разработал

Онлайн мозговой штурм

Мозговые штурмы можно проводить не только сидя всей командой в одной переговорке, но и удаленно для распределенных команд. В этой статье мы рассмотрим, как организовать проведение мозговых штурмов онлайн, и какие у них есть особенности.

Командные роли Бенне и Шитса

Кеннет Бенне и Пол Шитс — влиятельные теоретики группового поведения. Они определили 26 различных ролей, которые могут играть один или несколько человек в команде. В это статье мы рассказываем о сути каждой роли.

Расстановка приоритетов

При правильной расстановке приоритетов (и тщательном управлении приоритетными задачами) вы можете навести порядок в хаосе, значительно снизить стресс и двигаться к успешному завершению проектов. О методах расстановки приоритетов читайте в этой статье.

Множественное голосование: объективный выбор среди многих вариантов

Множественное голосование — метод голосования, который помогает уменьшить количество вариантов, чтобы сосредоточить групповое решение на наиболее популярных альтернативах. Это определяет возможность достижения консенсуса и дает результат, который будет принят абсолютным большинством.

Профиль управления командой Марджерисона-Макканна

Менеджеры должны понимать предпочтения каждого человека, тогда они могут собрать группу людей, обладающих "правильными" сильными сторонами – которые дополняют и уравновешивают друг друга. Один из способов сделать это — использовать профиль управления командой Марджерисона-Макканна.

Модель принятия решений Хартнетта, ориентированная на консенсус (CODM)

Порой трудно заставить группу людей прийти к консенсусу по какому-либо вопросу, особенно при конфликте личностей, точек зрения и отношений. Именно здесь на помощь может прийти модель принятия решений Хартнетта, ориентированная на консенсус (CODM).

Конструктивная полемика: повышение качества решений

Конструктивная полемика — практическая, мощная техника, которая поможет вам настроить своих коллег на всестороннее решение проблем. Благодаря ее вы сможете лучше понять все факторы, влияющие на принятие решения, и быть уверенными в своих действиях.

Оценка эффективности команды

Пройдите тест в этой статье, чтобы узнать сильные и слабые стороны вашего коллектива. После мы рассмотрим инструменты для совместной работы, которые помогут вам улучшить и развить важные навыки для командной работы.

Agile-менеджмент: эффективное проведение «летучек»

Используйте Scrum-подход из гибкого управления проектами Agile для объединения своей команды. В этой статье рассматривается, каким образом организовать «летучки», чтобы повысить эффективность работы сотрудников на пути достижения общей цели.

Уставы команд

Устав команды — это документ, который определяет цель команды, как она будет работать и каковы ожидаемые результаты. Это "дорожные карты", которые команда и ее спонсоры создают в начале пути, чтобы все участники четко представляли, в каком направлении они движутся.

Обзор после действия или «разбор полетов» (метод AAR)

Метод «обзора после действия» (After Action Review, AAR), или «разбора полетов» дает возможность оценить произведенные действия и их результаты. С его помощью важные уроки и знания передаются немедленно, позволяя извлечь из них максимальную пользу.

Как ваша отзывчивость влияет на вашу продуктивность

Перевод и адаптация статьи Дженнифер Смит "Как ваша отзывчивость влияет на вашу продуктивность".

Модель обратной связи SBI

Модель обратной связи Situation-Behavior-Impact (SBI) может помочь вам более эффективно (четко и конкретно) предоставлять обратную связь. Она помогает направлять ваши комментарии на конкретные ситуации и поведение, а затем описывает влияние этого поведения на других.

Предотвращение группового мышления

Групповое мышление возникает, когда стремление к групповому консенсусу перевешивает здравый смысл. В этой статье расскажем, как избежать фатальных ошибок из-за группового мышления при принятии решений в команде.

Модель влияния Коэна-Бредфорда

Иногда бывает очень трудно добиться помощи от людей, особенно когда мы не имеем над ними никакой власти. Именно здесь модель влияния Коэна-Брэдфорда может помочь вам определить ценности других людей. Вы можете использовать эту информацию для взаимовыгодного обмена.

Работа в матричной организации

Матричное управление — это организационная структура, в которой люди подчиняются нескольким менеджерам, имеющим разные роли. В этой статье мы объясним, что такое матричное управление, какую пользу оно может принести компании, и как вам преуспеть в этой структуре.

Ретроспектива: улучшение плана в процессе его выполнения

Ретроспектива — это структурированный процесс обучения, предназначенный для постоянного совершенствования планов в процессе их выполнения. Команды, которые регулярно проводят ретроспективу, лучше организованы и более эффективно действуют во всех направлениях.

Четыре стратегии влияния Бейкера

Бейкер предложил четыре стратегии влияния на людей. Ключ к успеху — уметь использовать все четыре из них надлежащим образом, в нужное время, с нужными людьми и для правильной цели. Давайте подробнее рассмотрим эти четыре стратегии.

Цикл планирования

Цикл планирования — это восьмиэтапный процесс, который можно использовать для подготовки любого проекта малого и среднего масштаба. Этот инструмент позволяет планировать и реализовывать тщательно продуманные, хорошо сфокусированные, надежные, практичные и рентабельные проекты.

Почему мы ничего не успеваем, если постоянно заняты

Почему сегодня в бизнесе так трудно добиться результата, несмотря на бесконечные совещания и электронную почту? Почему так много времени уходит на принятие решений, да и то не всегда правильных? Ищите ответы на эти вопросы в статье консультационной компании McKinsey&Company.

Как проводить эффективные совещания

Эффективные совещания небольшие, проходят быстро и без отчетов по текущим задачам. Статья о пяти способах как проводить эффективные совещания и сократить их количество, авторства Кэтрин Дилл (перевод и адаптация Dialog.guide).

Как правильно принимать решения на удаленной работе

Переезд из офиса компании в домашний офис — это огромное испытание. Особенно для самой важной работы руководителя — принятия решений. Проект Dialog.guide перевел и адаптировал статью консультационной компании McKinsey&Company на эту тему.

Свобода действий (Laissez Faire) против микроменеджмента

В этой статье мы рассмотрим два стиля управления — невмешательство (Laissez Faire) и микроменеджмент — и узнаем, как найти между ними баланс для каждого человека и ситуации.

Теория лидерства “путь — цель”

В данной статье мы рассмотрим теорию лидерства "путь-цель", которая поможет вам определить эффективный подход к руководству, основываясь на потребностях сотрудников и текущей ситуации.

Инструмент «начать — прекратить — продолжить» (Start – Keep Doing – Stop, SKS)

В этой статье мы рассмотрим инструмент “Начать — прекратить — продолжить” (Start – Keep Doing – Stop, SKS), который может помочь вам получить целенаправленную обратную связь, основанную на конкретных действиях.

Исследовательский спринт GV: 4 дня поиска ответов на важные вопросы о стартапе

Исследование потребителей — это лучший способ проверить предположения без затрат времени и средств на запуск. В этой статье авторства Майкла Марголиса мы узнаем, как провести исследование потребителей всего за несколько дней.

Типы личности по Майерс-Бриггс

Исследуйте себя и разносторонние личности своих коллег с помощью одного из самых известных и широко используемых методов оценки личности — индикатора типов Майерс-Бриггс (MBTI).