Стратегическое управление

Концепция стратегического управления

В материале приводится выдержка из статьи Аркадия Ильича Пригожина, где автор дает анализ истории подходов к работе с будущим в бизнесе. Выдержка эта всецело о концепции стратегического управления, преобладающей в передовом бизнесе сегодня и в методологии проекта DialogGuide.

Роль бизнес-стратегии в работе организации

Наличие стратегии позволяет принимать решения по распределению ресурсов организации и осознанно изменять организацию, повышая ее эффективность.

Структура и терминология модели управления

Модель управления предназначена для разработки бизнес-планов и бюджетов, как основных инструментов управления бизнесом. Цель этой статьи — объяснить, что скрывается за каждым термином, и как элементы модели взаимодействуют между собой.

Теория ограничений Голдратта

В данной статье представлен краткий реферат книги Уильяма Детмера «Теория ограничений Голдратта. Системный подход к непрерывному совершенствованию». За основу этой статьи взяты не труды самого Элии Голдратта, а книга его ученика и коллеги Уильяма Детмера.

Цели и ценности в бизнесе

Философы Древней Греции выделяли четыре необходимых условия существования социальной системы: истина, изобилие, добро и красота. Когда все четыре присутствуют вместе — они формируют достаточность.

Ключевые компетенции и факторы успеха

В этой статье мы рассмотрим, каких типов бывают ключевые факторы успеха )КФУ) и как определить свои. Также поговорим о том, что такое ключевые компетенции.

Бизнес-модель: определения

Что такое бизнес-модель? Чтобы получить полный ответ на этот вопрос, предлагаем рассмотреть девять различных точек зрения: девять определений бизнес-модели.

Шаблон бизнес-модели Александра Остервальдера

Шаблона бизнес-модели был изобретен Александром Остервальдером в 2004 году и с тех пор развивался. В этой статье мы рассмотрим различные варианты и версии шаблонов бизнес-модели.

Позиционирование по Трейси и Вирсеме

Майкл Трейси и Фред Вирсема сделали наблюдение, что компании-лидеры рынка, как правило, выбирают из трех стратегий фокуса на преимуществах (так называемых ценностных дисциплин), предлагаемых клиентам.

Конкурентное позиционирование по М. Портеру

Конкурентные стратегии по Портеру или, как их еще называют, общие стратегии по Портеру, могут быть применены к продуктам или услугам во всех отраслях и к организациям любого размера. Их цель — помочь компании достичь лидерства на рынке с помощью одного из трех основных подходов.

Специализация по продукту

Идею сфокусироваться на производстве узкоспециализированного продукта сложно назвать новой. Приведенная здесь информация основывается на книге В. Скиннера, написанной в 1978 году, а подходы со схожей сутью были разработаны еще в 1960-е годы.

Ценовое позиционирование

Позиционирование продукта или услуги никогда не должно базироваться только лишь на цене: оно должно отражать их ценностные основы и формировать бренд.

Система целеполагания и планирования OKR

Система целеполагания и управления по целям через синхронизацию ключевых результатов OKR — хороший пример и проверенный практикой метод вовлечения всех уровней компании в ее тактическое и оперативное управление.

Отличия между бизнес-моделью, стратегией и тактикой

Нет трех концепций, которые настолько важны для людей в бизнесе и при этом так часто неправильно понимаются, как стратегия, бизнес-модель и тактика.

Семь рычагов цифровой трансформации

Реферат статьи The Open Group: The Seven Levers of Digital Transformation. Guidance for Decision-Makers Авторы: Dave Hornford, Conexiam; Sriram Sabesan, Conexiam; Vidhya Sriram, Saashvata; Ken Street, Conexiam Сентябрь 2017 Масштабы изменений, необходимых для успеха усилий по цифровой трансформации, требуют активного и инициативного участия топ менеджмента компании и основных акционеров. Дело

Динамические способности и стратегический менеджмент

Эта статья — перевод и реферат одноименной статьи Тиса, Писано и Шуэн. Ее задача – определение параметров специфических способностей фирмы, которые могут быть источниками конкурентных преимуществ, и объяснение того, как разработать, развернуть и защитить комбинацию компетенций и ресурсов.

Платформенная бизнес-модель

Данная статья содержит выдержки из книги Моазед А. Платформа: Практическое применение революционной бизнес-модели / Алекс Моазед, Николас Джонсон; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2019 Линейная бизнес-модель Линейные компании создают ценность в форме товаров и услуг, а затем продают их вниз по цепочке поставок: Традиционно принято выделять два основных типа линейного

Ресурсный подход к анализу стратегии

Этот материал является переводом и рефератом статьи «Теория конкурентных преимуществ, основанная на ресурсах: значение для стратегии ...» Грант, Роберт М “The Resource-Based Theory of Competitive Advantage: Implications for Strategy...» Grant, Robert M. California Management Review; Spring 1991; 33 Определение Ресурсный подход к стратегическому управлению выделяет четыре основных категории ресурсов: * ресурсы компании;

Потоки создания ценности

Что такое потоки создания ценности Поток создания ценности — это непрерывный набор действий, создающий результат для конечного покупателя или внутреннего пользователя. У потока создания ценности есть четкая цель: удовлетворить (а еще лучше — превзойти ожидания) своего потребителя. Потоки создания ценности как объект управления предлагают множество преимуществ, поскольку они: * позволяют создавать долгосрочные и

Создание стратегии в социальных сетях

Кем бы ни были ваши клиенты – пенсионеры, поколение X или поколение Z, есть хороший шанс, что вы можете связаться с ними через социальные сети. А если вы этого не сделаете, на вашем месте окажутся ваши конкуренты. Уверенное присутствие в социальных сетях необходимо, если вы хотите конкурировать на современном рынке. Но

Модель четырех углов Портера

Модель четырех углов Портера эффективная для анализа ваших конкурентов и прогнозирования их будущего поведения.

Пирамида бренда

С какими-то брендами в продуктовом магазине вы не чувствуете никакой связи, а с какими-то у вас сформированы отношения. Например вы можете пить кофе только определенного производителя, готовить с конкретной маркой оливкового масла или пользуетесь определенной маркой мобильного телефона — возможно, подсознательно эти продукты становятся частью вашей личности. Если вы занимаетесь маркетингом,

Стратегические часы Боумена

На многих открытых рынках большинство товаров и услуг можно приобрести у большого количества компаний, и у клиентов есть огромный выбор. Задача компаний на рынке состоит в том, чтобы найти свои конкурентные преимущества и удовлетворить потребности клиентов лучше, чем это сделает другая компания. Итак, как, учитывая уже достигнутую высокую степень конкурентоспособности

Модель 3C от Кеничи Омае

Модель 3C была разработана гуру стратегии доктором Кеничи Омае, который представил ее в своей знаковой книге 1982 года "Мышление стратега: искусство бизнеса по-японски". Модель объединяет три важнейших элемента, 3C, на которых, по мнению Омае, должна основываться любая эффективная бизнес-стратегия: * Клиент (Customer) * Компания (Corporation) * Конкуренты (Competitors) Каждый элемент важен сам по

Модель капитала бренда Келлера

На силу конкретного продукта или бренда влияет множество факторов. Если вы знаете эти факторы, вы можете спланировать эффективный запуск нового продукта, или придумать, как превратить испытывающий трудности бренд в успешный. В этой статье мы рассмотрим модель капитала бренда Келлера. Это четыре шага для создания бренда, который будут любить клиенты, и

Стратегии ценообразования Котлера

Какие факторы вы учитываете, прежде чем совершить покупку? Вас больше всего волнует качество продукта или в первую очередь вы смотрите на цену? Или, может, вы стремитесь к балансу между ними? Правильно оценить цену, являетесь организацией, производящей продукт или предоставляющей услугу, может быть непросто. И при этом, неправильно определенная цена может

Колесо стратегического управления: миссия и видение бизнеса

Доработано на основе выдержки из книги Поля Найвена Objectives and Key Results: Driving Focus, Alignment, and Engagement with OKRs (Wiley Corporate F&A) Как определить видение и миссию бизнеса Колесо стратегического управления — инструмент, который помогает задать вопросы для формирования стратегического видения компании, формулирования ее миссии. Всего вопросов четыре: * Что нами

Новая стратегия умного бизнеса по Цзэн Миню

Реферат на основе книг “Alibaba и умный бизнес будущего” и “Как Alibaba использует искусственный интеллект в бизнесе” председателя Академического совета “Alibaba group” г-на Цзэн Миня. Связь видения и действий Уже прошло время, когда можно было просто записать некий план, и этого оказывалось достаточно. Традиционное планирование в прошлом, и теперь вам

Модели бизнеса по Цзэн Миню: C2B и S2B2C

Реферат на основе книг “Alibaba и умный бизнес будущего” и “Как Alibaba использует искусственный интеллект в бизнесе” председателя Академического совета “Alibaba group” г-на Цзэн Миня. В коммерческой сфере мы чаще всего имеем дело с тремя основными моделями бизнеса: * B2B. “Business to business”, бизнес (предприниматель, компания) для бизнеса; * B2C. “Business to

Четыре конфигурации бизнеса по Цзэн Миню

Реферат на основе книг “Alibaba и умный бизнес будущего” и “Как Alibaba использует искусственный интеллект в бизнесе” председателя Академического совета “Alibaba group” г-на Цзэн Миня. Стратегия начинается с позиционирования В центре традиционной стратегической теории находится позиционирование, для определения которого необходимо задать три фундаментальных вопроса: * Кто ваши клиенты? * В чем заключается

Три горизонта роста Маккинси

Три горизонта роста Маккинси — модель, которую организации могут использовать, чтобы сосредоточить свою энергию и ресурсы на проектах, которые поддерживают их рост в долгосрочной перспективе.

CAGE Distance Framework: выход на международные рынки

Представьте, что пять лет назад ваша компания вышла на международный рынок. На него возлагались большие надежды на успех, но идея себя не оправдала. Например, транспортные расходы оказались нерентабельны из-за сложностей в международной логистике. Затем наводнение повредило запасы на складе. Наконец, клиенты жаловались, что маркетинговая кампания была неуместной с культурной точки

Разработка бизнес-стратегии

Стратегия — понимание того, как вы собираетесь побеждать в будущем. В этой статье мы рассмотрим, как использовать здравый смысл и систематический подход в разработке бизнес-стратегии.

Бриллиант Портера: формирование стратегии с учетом особенностей страны

Чтобы организации могли эффективно использовать свои ресурсы, им необходимо понимать, как, вероятно, будет развиваться глобальная конкуренция. Разобраться, как условия ведения бизнеса различаются в разных странах поможет модель “Бриллиант Портера”.

Матрица Ансоффа

Стратегии роста сопряжены как с выгодами, так и с рисками. Матрица Ансоффа поможет обдумать потенциальные риски каждой стратегии и разработать наиболее подходящий план для вашей ситуации.

Пятиступенчатая стратегическая модель Лафли и Мартина

Используйте пятиступенчатую стратегическую модель Лафли и Мартина для своей организации, чтобы разработать выигрышную стратегию и опередить конкурентов.

SWOT-анализ

Чтобы принять решение о новой стратегии, используйте SWOT-анализа. Он поможет найти ответы на вопросы о вашей организации: Какие ее положительные и отрицательные моменты? Какова ваша цель, как ее достичь и какие помехи могут встать у вас на пути?

Матрица TOWS: вариант SWOT-анализа

Анализируя внешнюю среду и внутреннюю среду, можно применять матрицу TOWS для проработки стратегии всей вашей организации, отдела или команды. Также ее можно использовать для оценки процесса, маркетинговой кампании или даже своих навыков и опыта.

Управление программами

В этой статье мы рассмотрим управление программами, а также что представляет из себя программа и различные типы программных структур. Какую структуру должна иметь программа? И какими видами деятельности нужно управлять на уровне программы, а не на уровне проекта?

Иерархия купли-продажи: понимание взаимоотношений с клиентами

Иерархия купли-продажи поможет вам изучить отношения, которые у вас сложились с вашими клиентами, и, в частности, подумать о том, насколько тесно вы с ними работаете. Затем мы покажем, как вы можете использовать эту модель для построения более долгосрочных отношений.

Анализ PMESII-PT

Анализ PMESII-PT может помочь вам оценить возможности ведения бизнеса в разных точках земного шара и сриентироваться в незнакомой или неопределенной обстановке. В этой статье мы объясним, что такое PMESII-PT и как его применять, а затем сравним его с другими аналитическими инструментами.

Анализ пяти сил Портера

В этой статье мы рассмотрим инструмент "Пять сил Портера" и научимся использовать каждую из них. Это поможет вам проанализировать сильные и слабые стороны вашей компании и выявить критические факторы, которые могут повлиять на ее успех.

Анализ портфеля закупок по матрице Кралича (Kraljic Model)

Анализ портфеля закупок по матрице Кралича поможет в оценке риска и максимизация прибыли при закупках. В этой статье мы рассмотрим, что это за инструмент и как вы можете им воспользоваться.

Матрица принятия решений об аутсорсинге

Анализ решения “производить или покупать”. В этой статье мы рассмотрим, как вы можете использовать матрицу принятия решений об аутсорсинге, чтобы определить, какие задачи или процессы вам следует оставить в штате, а какие можно смело передать на аутсорсинг.

14 принципов философии качества Деминга

14 принципов Деминга стали стандартным ориентиром для качественной трансформации и истоками движения "всеобщего управления качеством". В этой статье и расскажем, в чем они заключаются.

Управление акционерной стоимостью компании (VBM)

Как научиться думать о долгосрочной прибыли, а не о краткосрочной? В этой статье мы рассмотрим идеи управления акционерной стоимости компании (VBM), и выделим стратегии, которые вы можете применить для повышения прибыльности вашей компании.

Пирамида целей

Пирамида целей — одна из популярных техник графического планирования стратегии. Визуальная карта целей и задач работает лучше, чем простой список, — поэтому графическое планирование вашей стратегии может передать ее идеи эффективнее, чем увесистый текстовый документ.

Пирамида организационного развития

Пирамида организационного развития создает маршрутную карту, которую молодые и растущие компании могут использовать для управления этапами роста: деятельностью, необходимой для развития.

Организационное проектирование

Организационное проектирование или организационный дизайн — это процесс формирования структуры и менеджмента организации. В этой статье мы расскажем, когда и почему он необходим, и как его применить, а также, как различные виды организационного проектирования влияют на сотрудников.

Организационное развитие

Ваш бизнес — не машина, поэтому используйте «человеческий» подход к управлению им. В этой статье мы рассмотрим принципы, лежащие в основе концепции организационного развития, и расскажем как извлечь из него максимум пользы для вас, вашей команды и всей вашей компании.

Стратегический альянс

Стратегические альянсы объединяют ключевые способности двух или более компаний. Все стороны получают выгоду от партнерства, обмениваясь навыками, технологиями и продуктами. Это партнерство, которое компании используют для решения общей проблемы, оставаясь при этом независимыми.

Заявления о миссии и видении

Люди могут становятся более целеустремленными, если у их компании есть убедительное видение и четкая, реальная миссия; и они могут быть ярко выражены в хорошо продуманных заявлениях о миссии и видении.

Модель Маккинси “7S”

В этой статье мы подробно рассмотрим модель Маккинси (McKinsey) “7S” и узнаем, как ее можно использовать для повышения эффективности работы и управления изменениями в компании, обеспечивая согласованную работу всех структур.

Всеобщее управление качеством (TQM)

Всеобщее управление качеством — это философия всей компании, которая диктует правила ведения бизнеса. В этой статье мы подробно рассмотрим подход всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM) и как вы можете применить его в своей организации.

Матрица стилей руководства

Когда под ваше начало поступают новые сотрудники, как определить стиль руководства, который следует использовать? В этой статье мы рассмотрим матрицу стилей руководства — модель, которая поможет вам принять решение.

Пять пунктов стратегии Минцберга (модель 5P)

Эксперт по менеджменту Генри Минцберг утверждал, что правильно разработать стратегию очень сложно. Чтобы помочь углубиться в эту проблему, он разработал 5 пунктов (модель 5P) — пять различных подходов к разработке стратегии.

Призма идентичности бренда Капферера

Призма идентичности бренда авторства Капферера определяет шесть ключевых моментов, которые нужно учесть при разработке фирменного стиля. В этой статье мы внимательно рассмотрим эту модель и обсудим, как применить каждый элемент для создания индивидуальности вашего бренда.

Разработка маркетинговой стратегии

Маркетинговой стратегии — залог успешного продвижения на рынке. В этой статье мы рассмотрим инструменты, структуры и концепции, которые вы можете использовать для разработки эффективной маркетинговой стратегии.

Жизненный цикл продукта

Зная фазу жизненного цикла вашего продукта, вы сможете достичь максимальных продаж. В этой статье разберем четыре стадии жизненного цикла продукта и как управлять их продолжительностью.

Модель семи областей Маллинза

Модель семи областей Маллинза изучает влияние семи ключевых факторов — или «доменов» — на успех бизнеса или нового проекта. В этой статье мы рассмотрим семь областей и предложим вопросы и инструменты, которые вы сможете использовать для исследования своей бизнес-идеи.

Цикл планирования

Цикл планирования — это восьмиэтапный процесс, который можно использовать для подготовки любого проекта малого и среднего масштаба. Этот инструмент позволяет планировать и реализовывать тщательно продуманные, хорошо сфокусированные, надежные, практичные и рентабельные проекты.

Семь степеней свободы для роста от Маккинси

Как определить новые возможности для увеличения дохода? В этой статье мы рассмотрим семь степеней свободы для роста – инструмент, который вы можете использовать для выявления возможностей расширения, которые в противном случае вы могли бы упустить.

Модель Адизеса: управление жизненным циклом компании

Модель Адизеса показывает жизненный цикл компании и выявляет закономерности ее роста и упадка. Эта статья поможет определить на какой стадии находится ваша организация и даст ключи к управлению ее жизненным циклом.

Концепция ежа

Через метафору ежа в этой статье говорим о достижении успеха через упрощение видения. Чтобы создать четкий вектор развития вашей компании, нужно обучиться искусству простоты, которым владеет еж, и создать простое и понятное видение для вашей организации.