Решение проблем

Чек-лист CATWOE

Что вы делаете, когда сталкиваетесь с действительно серьезной бизнес-проблемой? Предположим, что у вас высокая текучка персонала, и вы не знаете почему. Может быть, вы провели мозговой штурм возможных причин и применили ряд различных навыков решения проблем, чтобы исправить их. Но что, если вы сосредоточились не на той проблеме или просто

Как избавиться от “узких мест”

Представьте, что вы графический дизайнер в маркетинговой фирме. Вы только что завершили разработку дизайна для крупной рекламной кампании и вам не терпится представить его миру. Вам нужна команда разработчиков, чтобы превратить ваши проекты в рекламные письма, целевую страницу и другие маркетинговые материалы, но она сейчас занята с решением других задач.

Проблемы и дилеммы

На основе материалов книги Барри Джонсона «Управление полярностями. Как решать нерешаемые проблемы» рассматриваем разницу между проблемами и дилеммами в бизнесе и как ими управлять.

Анализ первопричин проблем (RCA)

Анализ первопричин (RCA) — популярный и часто используемый метод, который помогает людям ответить на вопрос, почему возникла проблема. Он направлен на выявление источника проблемы с использованием определенного набора шагов с соответствующими инструментами, чтобы найти первопричину проблемы.

Симплекс-метод

Симплекс-метод ("упрощенное мышление") — мощный инструмент для творческого и эффективного выявления и решения проблем. В этой статье мы разберемся, что такое симплекс-метод, и подробно рассмотрим каждый из 8 его этапов: от выявления проблемы до принятия решения.

Процесс определения проблемы

Процесс определения проблемы, разработанный Дуэйном Спрадлином, помогает разобраться в сложных проблемах. Следуя его четырем шагам, вы точно будете решать именно ту проблему, которую нужно, и не упустите ничего важного.

Обзор после действия или «разбор полетов» (метод AAR)

Метод «обзора после действия» (After Action Review, AAR), или «разбора полетов» дает возможность оценить произведенные действия и их результаты. С его помощью важные уроки и знания передаются немедленно, позволяя извлечь из них максимальную пользу.

Четырехэтапный процесс инновационного решения проблем

Четырехэтапный процесс инновационного решения проблем Вайса и Леграна поможет найти новые и креативные решения сложных проблем, поскольку он основан на глубоком понимании построения бизнеса.

Анализ средств и целей

Анализ средств и целей (Means-End Analysis) — это простой инструмент, помогающий определить практические шаги, необходимые для решения проблемы или достижения нужного состояния. В этой статье мы рассмотрим суть анализа средств и целей и его применение.

Всеобщее управление качеством (TQM)

Всеобщее управление качеством — это философия всей компании, которая диктует правила ведения бизнеса. В этой статье мы подробно рассмотрим подход всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM) и как вы можете применить его в своей организации.

Модель RATER: пять областей оценки качества обслуживания

Модель RATER выделяет области, на которых вам необходимо сосредоточиться, чтобы обеспечить качественное обслуживание. В этой статье мы познакомимся с моделью и рассмотрим, как вы можете использовать ее для улучшения качества обслуживания ваших клиентов.

Из чего состоит процесс решения проблем?

В этой статье расскажем, как добиться успеха в определении проблемы и поиске ее истоков, а также рассмотрим некоторые хорошо зарекомендовавшие себя методики решения проблем.

Ретроспектива: улучшение плана в процессе его выполнения

Ретроспектива — это структурированный процесс обучения, предназначенный для постоянного совершенствования планов в процессе их выполнения. Команды, которые регулярно проводят ретроспективу, лучше организованы и более эффективно действуют во всех направлениях.

Матрица рефрейминга

Матрица рефрейминга предлагает творческий подход к решению проблем. В этой статье мы расскажем, как использовать этот простой инструмент для рассмотрения проблем с разных точек зрения.

Творческое решение проблем (CPS)

Творческое решение проблем (Creative Problem Solving, CPS) — это структурированный процесс решения проблем или поиска возможностей с выходом за рамки обычного мышления. В этой статье мы рассмотрим его ключевые принципы и изучим модель, которую вы можете использовать для выработки творческих решений.

Собственный вопрос: искусство формулирования проблем

Перевод и адаптация статьи, авторы которой, Шишир Мехротра (Shishir Mehrotra) и Мэтт Хадсон (Matt Hudson), рассказывают о фрейминге проблем и о том, как задавать собственные вопросы (Eigenquestions).

Модель FOCUS: инструмент улучшения процессов

Совершенны ли ваши бизнес-процессы и как вы можете их улучшить? На эти вопросы вам поможет ответить модель FOCUS — простой инструмент улучшения качества.

ТРИЗ: действенная методология творческого решения проблем

ТРИЗ ((теория решения изобратательских задач) — это философия решения проблем, основанная на логике, данных и исследованиях, а не на интуиции. В этой статье вы познакомитесь с основами ТРИЗ.

Poka-yoke: принцип нулевой ошибки

Poka-yoke — один из инструментов концепций “Ноль дефектов” и “Шесть сигм”, ориентированный на устранение человеческих ошибок. Подробнее о том, как и когда он может быть полезен, читайте в статье.