Операционное управление

Три метода текущего управления операционной деятельностью

Деловые операции в большинстве компаний не дают оптимальные результаты, потому что они не в полной мере используют информацию, которую можно легко получить от клиентов, поставщиков, партнеров, внешнего мира или даже других отделов в тех же компаниях.

Матрица RACI

Матрица RACI подскажет, как распределить роли внутри команды, чтобы каждый участник понимал свою зону ответственности.

RAPID фреймворк

Статья ответит на вопрос, как распределить роли на разных этапах проекта. Поможет решить, кто отвечает за анализ, поиск и согласование вариантов решения проблем на каждой стадии.

Система целеполагания и планирования OKR

Система целеполагания и управления по целям через синхронизацию ключевых результатов OKR — хороший пример и проверенный практикой метод вовлечения всех уровней компании в ее тактическое и оперативное управление.

Потоки создания ценности

Что такое потоки создания ценности Поток создания ценности — это непрерывный набор действий, создающий результат для конечного покупателя или внутреннего пользователя. У потока создания ценности есть четкая цель: удовлетворить (а еще лучше — превзойти ожидания) своего потребителя. Потоки создания ценности как объект управления предлагают множество преимуществ, поскольку они: * позволяют создавать долгосрочные и

Культурная сеть Джонсона и Скоулза

Что первое приходит вам в голову, когда вы слышите термин "корпоративная культура"? Очень многие люди ссылаются на классическую фразу, придуманную компанией МакКинси (McKinsey), что культура — это "то, как мы здесь все делаем". И хотя это может быть правдой, существует так много элементов, которые обуславливают, что вы

Бережливое производство

Приходилось ли вам когда-нибудь ждать, пока кто-то закончит задачу, прежде чем вы сможете приступить к своей работе? Или, может быть, у вашей команды слишком много совещаний, которые отнимают драгоценное производственное время. Тратить время и усилия подобным образом непродуктивно и нерационально. Это может повлиять на качество вашего продукта, что в конечном

Система 5С: меньше расходов, больше производительности

Насколько хорошо организованы ваш офис или компания? Например, у вас может быть беспорядок на столе, стопки файлов, которые некуда девать, и команда, которая тратит много времени на поиск инструментов и ресурсов, необходимых им для выполнения своей работы. Дезорганизация не только отнимает время, но и снижает производительность и моральный дух. Вот

Agile-менеджмент: "Покер планирование"

Представьте, что вы разрабатываете бюджет для большого, сложного и быстро развивающегося проекта. Вы проводите часы, разговаривая с разными вовлеченными людьми, исследуя наилучшие и наихудшие сценарии и подсчитывая затраты, даже несмотря на то, что большая часть проекта находится вне вашего контроля и опыта. Вам потребуется неделя, чтобы окончательно согласовать свой график

Результаты важнее усилий; или почему метод OKR никуда не исчезнет

Несмотря на то, что вокруг OKR, без сомнений, настоящий ажиотаж, некоторые задаются вопросом: является ли данный метод просто увлечением? OKR — это реальный тренд или мы забудем о нём через год?

Диаграммы SIPOC

Вы готовы приступить к совершенствованию своих систем. Вы хотите повысить качество и прибыльность за счет сокращения ошибок и лишних трат. Но с чего начать? И как удостовериться, что процесс дает клиентам то, что они хотят, с самого начала? Первый шаг — это точно выяснить, где вы сейчас находитесь. Затем вы можете

Диаграммы Раммлера-Браше (плавательные дорожки)

Метод Раммлера-Браше (или метод построения построения диаграмм плавательных дорожек) позволяет быстро и легко строить графики и отслеживать операции и, в частности, взаимосвязи между процессами, отделами и командами.

Бизнес-эксперименты

Бизнес-эксперименты позволят вам протестировать идеи в небольших масштабах, прежде чем идти на большие риски или выделять значительные ресурсы на более крупный проект. В этой статье мы рассмотрим, как проводить бизнес-эксперименты, и обсудим, как вы можете извлечь из них уроки.

Анализ видов и последствий сбоев (FMEA)

Вы можете выявить будущие проблемы до принятия решения: просто подумайте на этапе планирования, что может пойти не так. Анализ видов и последствий сбоев (FMEA) поможет вам сделать это. Более того, он предлагает полезный подход к анализу уже существующих процессов и систем.

Матрица Эйзенхауэра: принцип срочности/важности задач

Принцип Эйзенхауэра “срочно/важно”, также известный как матрица Эйзенхауэра, поможет вам расставить приоритеты и определить, какие задачи для вас важны, а какие отвлекают.

Матрица распределения ответственности (RAM)

Матрица распределения ответственности (RAM) обеспечит ясность в распределении задач проекта. Она сопоставляет задачи с людьми, которые несут за них ответственность. Для каждой части проекта матрица показывает, кто и какой вклад должен внести для завершения проекта.

Отчеты об этапах (вехах) проекта

Этапы проекта (вехи) отмечают важные события, результаты или взаимозависимости, которые необходимо отслеживать, чтобы поддерживать проект в нужном русле. Отчеты об этапах демонстрируют, что уже достигнуто и что еще нужно достичь для успешного завершения проекта в срок.

Модель конгруэнтности Надлера-Тушмана

Важно, чтобы ключевые элементы вашей организации хорошо подходили друг другу. В этой статье мы рассмотрим, как вы можете использовать модель конгруэнтности Надлера-Тушмана для анализа того, насколько хорошо взаимодействуют ключевые компоненты вашей команды или организации.

Иерархическая структура работ (WBS)

Иерархическая структура работ (Work Breakdown Structures, WBS), также известная как “структурная декомпозиция работ” — один из популярных методов планирования проекта. Его часто используют профессиональные менеджеры проектов, которые предпочитают формальные методы планирования.

Совершенствование бизнес-процессов

Наверняка вы сталкивались с результатами неэффективных бизнес-процессов. Оптимизация процесса приводит к уменьшению количества ошибок и задержек. В этой статье мы рассмотрим, как это можно сделать.

Разработка модели компетенций

Модель компетенций поможет с созданием связи между целями компании и личной эффективностью сотрудников. В этой статье мы рассмотрим этапы создания модели компетенций.

Agile-менеджмент: гибкое управление проектами

Быстро меняющаяся среда проекта может вносить непредвиденные затруднения в кажущийся отлаженным процесс. Управление проектами Agile — это подход, который помогает вам справиться с проблемами такого рода. В этой статье мы объясним, что такое Agile и почему его выгодно использовать.

Agile-менеджмент: пользовательские истории

Пользовательские истории определяют потребности клиентов как основу управления проектами. В этой статье мы объясним, как создаются и используются пользовательские истории, а также рассмотрим их преимущества и недостатки.

Agile-менеджмент: канбан-доски

Доска канбан позволяет сразу увидеть, как продвигаются задачи проекта, и помогает вам и вашей команде управлять ими с помощью дисциплинированного рабочего процесса. В этой статье мы рассмотрим, как создать и использовать канбан-доску, и как она может сделать ваш рабочий процесс более эффективным.

Agile-менеджмент: диаграммы сгорания задач

Диаграммы сгорания задач дают общее представление о ходе выполнения проекта и помогают поддерживать проекты в рабочем состоянии. Читайте, как создавать и использовать диаграммы сгорания задач, какие у них есть плюсы и минусы и как они вписываются в гибкое управление проектами Agile.

Управление масштабами проектов

Проекты могут быстро выйти за свои первоначальные границы, если тщательно не контролировать вносимые в них изменения. Это называется "расползание". О управлении масштабами проектов и сокращении количества изменений в них поговорим в этой статье.

Анализ критического пути (CPA) и диаграммы PERT

Анализ критического пути (CPA) и диаграммы PERT — мощные инструменты, которые помогают планировать сложные проекты и управлять ими. Они учтут все задачи, которые должны быть выполнены в рамках проекта, и послужат основой составления графика работ и распределения ресурсов.

Цикл Деминга-Шухарта (Plan-Do-Check-Act, PDCA)

PDCA/PDSA — это итеративный цикл из четырех этапов, направленный на постоянное улучшение качества процессов, продуктов или услуг и решение проблем. Он включает в себя систематическое тестирование вероятных решений, оценку результатов и внедрение работающих мер.

Анализ портфеля закупок по матрице Кралича (Kraljic Model)

Анализ портфеля закупок по матрице Кралича поможет в оценке риска и максимизация прибыли при закупках. В этой статье мы рассмотрим, что это за инструмент и как вы можете им воспользоваться.

Матрица «продукт-процесс»

Матрица "продукт-процесс" помогает в организации процесса работ в соответствии с объемом производства. В этой статье мы подробно объясним, что это такое и как она может помочь организовать процессы наиболее эффективным способом.

Блок-схемы

Блок-схемы — полезный инструмент для описания процессов и алгоритмов, поскольку они позволяют добиться понимания с первого взгляда. В этой статье мы рассмотрим, как создавать и использовать блок-схемы, а также изучим, как они могут помочь вам решить проблемы в ваших процессах.

Управление взаимоотношениями с поставщиками (SRM)

Управление взаимоотношениями с поставщиками (SRM) позволит эффективно управлять цепочкой поставок. В этой статье мы рассмотрим классификацию ваших поставщиков и подскажем в каком направлении сосредоточить усилия, чтобы получить наилучшие результаты от каждой взаимосвязи.

Профессиональные ценности

У каждого из нас есть свои ценности в работе. Вы не всегда можете гарантировать, что ценности каждого человека полностью совпадут с ценностями вашей компании, но вы можете попробовать нанимать людей, которые впишутся. В этой статье мы рассмотрим, как лучше распознать и понять эти ценности.

Структура BADIR

BADIR — это структура анализа данных, которую разработали авторы книги 2014 года “Что стоит за каждым верным решением” Пъянка Джейн и Пунит Шарма. В этой статье мы рассмотрим, что такое структура BADIR и как с ее помощью управлять обильной цифровой информацией.

Модель RATER: пять областей оценки качества обслуживания

Модель RATER выделяет области, на которых вам необходимо сосредоточиться, чтобы обеспечить качественное обслуживание. В этой статье мы познакомимся с моделью и рассмотрим, как вы можете использовать ее для улучшения качества обслуживания ваших клиентов.

Работа в матричной организации

Матричное управление — это организационная структура, в которой люди подчиняются нескольким менеджерам, имеющим разные роли. В этой статье мы объясним, что такое матричное управление, какую пользу оно может принести компании, и как вам преуспеть в этой структуре.

Оптимизация нормы управляемости

Управление большой командой может повысить ваш статус, но оно не лишено определенных трудностей. В этой статье мы объясним, что означает термин "Норма управляемости", или "Коэффициент управления", и рассмотрим методы и стратегии его оптимизации.

Органограммы

Органограммы или организационные схемы — это визуальное представление структуры компании. В этой статье мы рассмотрим, чем вам могут быть полезны органограммы и какие из их типов больше вам подходят.

Как избавиться от разобщенности внутри компании

В этой статье мы обсудим, как преодолеть симптомы "замкнутого" менталитета в компании, узнав о других отделах вашей организации, о работе, которую они выполняют, и о том, как их деятельность вписывается в "общую картину".

Карта потока создания ценности (VSM)

Улучшение процесса будет успешным только тогда, когда вы устраните основную проблему. Полезный и успешный способ совершенствования процессов — составление карты потока создания ценности (Value Stream Mapping, VSM), технологии бережливого производства.

Диаграммы Ганта

Диаграммы Ганта визуально отображают все работы, связанные с проектом, и их порядок на шкале времени. В этой статье мы рассмотрим чем удобны диаграммы Ганта и объясним, как использовать их для организации проектов и информирования своей команды о прогрессе.

Модели очередей

Модели очередей помогают определить оптимальный способ использования вашего персонала и других ресурсов, одновременно сокращая время ожидания клиентов. Как оптимизировать обслуживания в вашей компании рассказываем в этой статье.

Управление закупками

Закупки — это систематический подход к приобретению товаров и услуг. В этой статье мы рассмотрим, как работает управление закупками, какое значение оно имеет, и какие ключевые факторы следует учитывать при организации процессов управления закупками.

Концепция “Шесть сигм”

"Шесть сигм" — это строгое, целенаправленное и высокоэффективное внедрение проверенных принципов и методов качества. В этой статье мы узнаем, что такое концепция шести сигм, почему организации принимают ее, как она помогает улучшить качество, и как ее внедрить в свой бизнес.

Панели мониторинга проекта (Project Dashboards)

Панели мониторинга проекта обеспечивают мгновенное информирование о ходе выполнения проекта. В этой статье расскажем, как использовать панели мониторинга, чтобы сделать работу команды более эффективной, и какие есть подводные камни у этой концепции.

Управление потребительской ценностью (СVM) в B2B-продажах

Управление потребительской ценностью (Customer Value Management, CVM) дополняет и совершенствует традиционную дисциплину управления взаимоотношениями с клиентами. CVM помогает клиентам добиться успеха, предлагая решения на основе ценности. Эта статья посвящена B2B-продажам.

14 шагов Кросби для повышения качества

Крупномасштабные инициативы по изменениям могут показаться непосильными, если у вас нет системы, на которую вы можете положиться. В этой статье мы рассмотрим «14 шагов повышения качества» Кросби — метод, который вы сможете использовать для управления долгосрочным улучшением качества.

Разработка графика проекта

Существует множество инструментов для планирования сроков и последовательности проектных мероприятий. В этой статье расскажем о ключевых инструментах, которые вам понадобятся для разработки графика.

Концепция “Ноль дефектов”

Во сколько обходятся вашей компании дефекты качества? “Ноль дефектов” — это способ мышления и действий, который укрепляет представление о том, что дефекты неприемлемы и что каждый должен «делать все правильно с первого раза».

Управление конфликтом приоритетов

Многие из нас бывают в ситуациях, когда несколько человек или команд требуют от нас срочного внимания. В этой статье мы рассмотрим основанный на здравом смысле подход к управлению конфликтом приоритетов и к тому, как удовлетворить требования всех сторон.

Проверка состояния проекта

Проекты не всегда идут по плану. Проведение проверки состояния проекта дает вам полную картину хода его выполнения и помогает уточнить, как различные заинтересованные стороны оценивают его успех.

План на случай непредвиденных обстоятельств

Примите меры предосторожности, чтобы обеспечить безопасность вашего бизнеса — разработайте «план Б» или план на случай непредвиденных (или чрезвычайных) обстоятельств. Как это сделать — рассказываем в статье.

Журнал деятельности

Когда мы начинаем вести учет деятельности, мы можем обнаружить, что много времени уходит на малозначительные и неэффективные задачи. В этой статье мы узнаем, что такое журнал деятельности (Activity logs) и как с его помощью понять, на что вы тратите свое рабочее время.

План действий

План действий точно описывает, как вы планируете достичь своих целей. Это идеальный способ систематически подходить к достижению целей и держать свою команду в курсе дела. В этой статье мы расскажем о том, как создать план действий и как успешно его реализовать.

Точно в срок (Just in Time, JIT)

Буферный запас — это удобно и дорого. В этой статье мы рассмотрим концепцию “Точно в срок” (Just in Time, JIT) и ее применение для эффективного управления запасами на складе.

Программа действий

Программа действий — инструмент, помогающий регулировать списки дел. В этой статье мы рассмотрим, что такое программа действий, как она может помочь планировать и управлять задачами, а также как создать эффективную программу действий для достижения ваших целей.